УАЗ Патриот — один из самых популярных внедорожников российского производства. И его нередко покупают для поездок в Новосибирске, на Урале, в Сибири. Температура воздуха там зимой нередко опускается до критически низких отметок, вплоть до -40 градусов и даже ниже. По умолчанию автомобиль не рассчитан на эксплуатацию в таких условиях. Какие доработки необходимо внести, чтобы в таких условиях проблем с запуском, с поездками не возникало?
Какая температура для УАЗ Патриот считается критически низкой
Если говорить о заводской комплектации с расходниками, которые используются по умолчанию, то УАЗ Патриот рассчитан на эксплуатацию в условиях до -18 градусов по Цельсию. Если температура зимой опускается ниже, то это достаточный повод для того, чтобы задуматься о его частичной модернизации. Это необходимо для продления эксплуатационного ресурса мотора, ходовой части, а также для профилактики широкого спектра поломок.
Для УАЗ Патриот с дизельным мотором критической температурой принято считать -15 градусов по Цельсию. Потому что на запуск такого двигателя требуется больше энергии по умолчанию.
Базовые рекомендации
Базовые рекомендации для подготовки автомобиля к эксплуатации в слишком холодных условиях:
- Использовать синтетическое моторное масло класса 0W-XX или 5W-XX. Первое рассчитано на температурный режим вплоть до -35 градусов по Цельсию, второе — до -30 градусов.
- Установить автозапуск двигателя. Это система, которая автоматически заводит мотор, если температура окружающей среды падает ниже заданной отметки. После прогрева (занимает минут 20) — отключается. Данные считаются со встроенного в авто температурного датчика.
- На время стоянки — использовать авто-одеяло. В УАЗ Патриот под капотом — много свободного пространства. Так что одеяло можно размещать именно там. Работает как термоизоляция, позволяет сохранять тепло в 2-2,5 раза дольше обычного.
- В КПП — тоже обязательно заменить масло на то, которое подходит для эксплуатации при низких температурах. Рекомендуется руководствоваться техническими нормативами, указанными автоконцерном (для разных моделей и поколений Патриот они отличаются).
- Заменить антифриз. Использовать качественный тосол с температурой кристаллизации ниже -40 градусов по Цельсию.
- Воздушный фильтр повернуть таким образом, чтобы забор воздуха осуществлялся из подкапотного пространства. Это — рекомендация самого производителя. И еще стоит подвязывать гофру воздуховода: на нее приходится большая вибрационная нагрузка при таком раскладе.
А вот закрывать радиаторную решетку брезентом, фольгой, картоном — не стоит. Подобное потребуется только при поездках в -50 градусов, например, в Республике Саха. В УАЗ Патриот используется электронный контроль нагрева двигателя и охлаждающей жидкости. И крыльчатка запускается по мере необходимости, а не работает постоянно.
Нужно ли второе стекло
На тематических форумах можно нередко встретить рекомендации об установке вторых стекол. Соответствующие комплекты — есть в продаже. И это позволяет существенно ускорить обогрев салона, снизить нагрузку на «печку». Если такими модификациями и заниматься, то достаточно установить только дополнительное лобовое стекло. Потому что именно через него салон больше всего и охлаждается из-за встречного обдува ветром.
Установкой вторых стекол занимаются как в авторизованных, так и неавторизованных сервисных центрах. Такая модификация не влияет на гарантийное обслуживание в дальнейшем. Не лишним будет заменить и стандартный патрубок печки, потому что заводской — трескается в местах фиксации хомутом при -30 градусах.
Не лишним будет установить и блок подогрева задних сидений. По умолчанию он ставится только в УАЗ Патриот топовых комплектаций, которые предлагаются в дилерских центрах. Но без проблем интегрируются и во все остальные комплектации.
Электрика и оптика
Стандартная оптика адаптирована для эксплуатации в самых суровых условиях. Но в дополнение к ней рекомендуется установить противотуманные фары. В условиях снегопада это существенно повышает безопасность управления транспортным средством. Тех, которые монтируются непосредственно в бампер — вполне достаточно, крепятся на специальные нижние кронштейны. При необходимости можно установить и дополнительные наружные. Для самых сложных условий — комплект прожекторов на крышу.
Заводской аккумулятор менять не обязательно, если он новый. Но желательно предварительно проверить его максимальную силу тока с помощью нагрузочной вилки. Идеальный вариант — это пусковой ток в пределах 800А. Базовая емкость — на 77 А*ч. Если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях критических низких температур, то рекомендуется ставить аккумулятор на 95 А*ч: посадочное место, выделенное под АКБ, это позволяет без каких-либо модификаций.
Дополнительное оборудование
Из дополнительного оборудования понадобится разве что лебедка. Даже если автомобиль застрянет, то можно будет вытащить его самостоятельно за пару минут. Лебедки отечественного производства — вполне сойдут. Главный критерий выбора — это питание от 12В постоянного тока и динамическая нагрузка свыше 3 тонн. Кстати, в УАЗ Патриот предусмотрена возможность скрытной установки лебедки под бампером. И это соответствует требованиям завода-изготовителя, поэтому при прохождении ТО, при регистрации или перерегистрации транспортного средства никаких вопросов в ГИБДД возникать не будет.
Итого, подготовить УАЗ Патриот к самой суровой зиме достаточно просто. И суммарно на это потребуется не более 50 тысяч рублей. Для сравнения, для зарубежных внедорожников, по типу Prado, все это обойдется минимум в 5 раз дороже.