ГАЗ — крупнейший российский автомобильный концерн. Преимущественно он специализируется на выпуске грузовых автомобилей для коммерческого сектора. И хотя считается, что кузов у них нетребователен в плане ухода, суровые условия эксплуатации в сочетании с использованием солевых растворов и песка для посыпания дорог приводят к быстрому износу кузовных деталей автомобиля. На них появляются царапины, на угловых соединениях — коррозия. Какие же основные правила ухода за кузовом в авто ГАЗ необходимо соблюдать? И каким образом сохранить транспортное средство в первоначальном внешнем виде на продолжительный срок?
От чего необходимо защищать кузов
Наиболее уязвимая деталь в ГАЗель, ГАЗель Next — это пороги, днища, арки. Там есть много скрытых полостей, куда может забиваться влажная грязь. И, как следствие, — коррозия. Пороги также уязвимы к образованию царапин из-за гравия, щебня, особенно, если автомобиль активно эксплуатируется на внегородских дорогах общего значения.
А вот верхняя видимая часть кузова достаточно устойчивая к коррозии. Главное условие: нужно следить за состоянием уплотнителей на окнах (так называемые «бархотки») и при возникновении хотя бы минимальной разгерметизации — заменять.
Фары во всем модельном ряде ГАЗ (включая и легковые автомобили типа ГАЗ 3110 и Volga Siber) — стеклянные. А это означает, что со временем они покрываются царапинами. С этим тоже нужно бороться: в противном случае они мутнеют, освещение значительно ухудшается. А комплект новых фар на автомобили ГАЗ стоит достаточно дорого.
Общие рекомендации
Независимо от года производства и текущего состояния кузова, первое, что рекомендуется сделать — это полную антикоррозийную обработку. Лучше всего работу доверять сервисным центрам. Общий алгоритм, как это выполняется:
- Сперва снимаются колеса, разбираются арки.
- Все днище тщательно промывается и просушивается теплым воздухом.
- Далее монтируется звукоизоляция арок. Это и дополнительная защита, и снижение шума внутри кабины при движении транспортного средства.
- Нанесение антикоррозийного состава. Есть масса таких средств как отечественного, так и зарубежного производства. Лучшие — на основе битума, так как они защищают и от механических повреждений (гравия, камней).
- Обработка порогов. Если имеются видимые следы коррозии, их обязательно нужно затереть, далее нанести маскировочный состав.
- Проверка уплотнителей. Если требуется, их меняют.
- Проверка кронштейнов и креплений. В частности, для бамперов. Не лишним будет проверить крепления задних фонарей (брус) в грузовых авто.
- Проверка креплений багажника на крыше. В местах стыков нередко от вибраций сдирается лаковое покрытие. Соответственно, его нужно периодически обновлять. Установка виброгасителей, как правило, проблему не решает: слишком жесткая трансмиссия у той же ГАЗели.
На сколько хватает антикоррозийной обработки? Зависит от условий эксплуатации. Например, если это коммерческое авто для доставки грузов в магазины, то антикоррозийной обработки хватит примерно на 12-18 месяцев. Когда это семейное авто (Волна 3110), то повторное нанесение состава потребуется примерно через 3-4 года.
При нанесении антикоррозийного состава обязательно нужно уделять внимание техническим отверстиям в порогах. Там частично простилается проводка, а также имеются стоки для скапливающейся воды и грязи. Их также стоит обрабатывать антикором, что делается с помощью длинного гибкого шланга с распылителем. И аналогичным образом нужно уделить внимание трубчатым усилителям днища. Они хоть и производятся из оцинковки, но все равно со временем из-за появления царапин начинают гнить прямо изнутри.
Полировка
Полировка кузова позволяет избавиться от имеющихся царапин, которые в дальнейшем могут перерасти в следы коррозии. Но после этого в обязательном порядке наносится либо лак, либо автомобильный воск (wax).
Лучший вариант — это специальная полировальная паста. В ее составе уже имеется воск, а также специальные присадки, которые повышают его текучесть. Поэтому микроскопические царапины заполняются полностью, вытесняя с них воздух и влагу.
Как часто нужно проводить полировку? В среднем, каждые 3 месяца, что уже можно сделать самостоятельно в домашних условиях. А вот фары после полировки рекомендуется закрыть полимерной или виниловой пленкой: многие автосервисы предоставляют такую услугу. Вот только в той же ГАЗель это можно сделать только после частичной разборки передней части кузова. Не имея должного опыта, данный процесс тоже лучше доверить специалистам.
Дополнительные рекомендации
Чтобы проблем с кузовом возникало как можно меньше, обязательно нужно обратить внимание на используемую промывку лобового стекла. В грузовых ГАЗ есть одно «слабое» звено — это бачок омывателя. При езде по дороге с большим количеством ям там происходит разгерметизация патрубков: за этим необходимо тщательно следить. При малейших повреждениях его вовсе необходимо заменить на новый.
Все резиновые уплотнители хотя бы 1 раз в 6 месяцев нужно обрабатывать средством по уходу за такими изделиями. Оно продается в любом магазине автозапчастей и представляет собой смесь силиконовой смазки и присадок, которые не допускают растрескивания при перепадах температур.
Еще нужно уделить внимание зеркалам заднего вида (внешним). С завода они обрабатываются специальным антибликовым составом, поэтому протирать зеркала можно только мягкой тканью без спирта, без абразивных компонентов и ацетона. Полировать категорически запрещено, ведь в противном случае потребуется регулярно их обрабатывать водоотталкивающей олифой.
Итого, как и любое другое авто, ГАЗ тоже нуждается в уходе за кузовом. Соблюдая вышеперечисленные правила и рекомендации, даже через 10 лет активной эксплуатации можно не беспокоиться о появлении следов коррозии.