Типичные неисправности автомобилей ГАЗель

ГАЗель — надежный коммерческий автомобиль. И его мотор, и ходовая спроектированы таким образом, чтобы даже в условиях критических нагрузок транспортное средство продолжало нормально функционировать. Но существует ряд типичных, самых распространенных поломок, которые затрагивают ГАЗель. И каждому владельцу такого авто следует о них знать заблаговременно.

Распространенные поломки двигателя

Наибольше проблем возникает в ГАЗель с мотором ЗМЗ-402. Это самые первые коммерческие авто с такой трансмиссией, которые вообще выпускались концерном ГАЗ. В них быстро изнашивался сальник коленвала, так как он изготавливается из веревки (веревочного типа). Поэтому уже через 1-2 года активной эксплуатации транспортного средства там происходил пропуск масла. Нередко это приводило и вовсе к задымлению прямо во время езды. Хоть ГАЗель и могла продолжать движение в таком состоянии, но масло приходилось доливать буквально через каждые 50-100 километров на спидометре. Решается проблема заменой заводского сальника на каучуковый.

Еще в ЗМЗ-402 со временем подача топлива в камеру сгорания начинает происходить неравномерно. К сожалению, это устранить удастся только заменой коленвала со всем приводом.

А в ЗМЗ-406, являющимся двигателем второго поколения, хоть устранили недостатки ЗМЗ-402, но добавили несколько новых. В частности, заводская цепь ГРМ нередко «проскакивает». Решается ее заменой. А еще вкладки цилиндров — не устойчивые к износу. Буквально за 3 года сильно изнашиваются. Но производитель в дальнейшем выпустил обновленные поршневые наборы в сборе, где эта проблема была полностью устранена. Их и рекомендуется устанавливать при проведении капитального технического обслуживания.

Поломки ходовой части

Самая распространенная проблема с ходовой ГАЗель — это износ рессор. Объясняется не заводским дефектом или недоработкой, а плохим качеством дорог и частыми перегрузами. Ведь стандартная 4-метровая версия автомобиля рассчитана на грузоподъемность всего в 1,5-2 тонны. Тогда как на практике их нередко загружают аж до 2,2-2,5 тонн. И именно рессоры берут на себя основную нагрузку. Чтобы продлить их срок службы, необходимо своевременно выполнять их смазку и подтягивание фиксирующих болтов. Ну и в случае разрыва хотя бы одного листа или растягивания — производить их полную замену на новый комплект.

На амортизаторах в месте крепления (кронштейнов) со временем обязательно появляются трещины. Это происходит при износе рессор и при частой езде по плохим дорогам с большим количеством выбоин.

Еще износ рессор и частичное растягивание фиксирующего болта нередко приводит к возникновению чувствительных вибраций внутри салона. Сопровождается неприятным металлическим стучанием. Иногда достаточно просто подтянуть болты. В ином случае — замена рессор, потому что после растягивания центрального листа выровнять его каким-либо образом не представляется возможным.

И заводские амортизаторы во всех версиях ГАЗель — не самые надежные и долговечные. Причем, они начинают со временем стучать даже если автомобиль эксплуатируется преимущественно без перегруза.

Проблемы с кузовом и салоном

Одна из самых распространенных проблем с кузовом ГАЗели — это возникновения коррозии в воздуховодах. Предотвратить их полностью можно только через полную обработку нижней части и кузова антикоррозийным составом. Выполнять необходимо хотя бы 1 раз в 2 года. И выбирать те антикоррозийные составы, которые устойчивы к песчано-солевым смесям: ими в зимний период посыпают улицы для борьбы с гололедом.

А вот в салоне чаще всего приходится сталкиваться с поломкой дверей бардачка. Там механизм фиксации и закрывания таковой, что приходится прикладывать дополнительную силу для их запирания. И из-за этого — образовываются трещины на торцах. В дальнейшем автоконцерн выпускал усиленную версию дверцы, которую и рекомендуется установить при проведении технического обслуживания автомобиля.

Схожая проблема — с подлокотником водительской двери. На нем стирается рельефное покрытие. Решается заменой на матовую версию.

Проблемы с электрикой

А вот с электрикой, в целом, поломки в ГАЗели — редкое явление. Только с износом щеток генератора он начинает выдавать нестабильное напряжение. Из-за этого аккумуляторная батарея не заряжается до номинального напряжения в 12,6 Вольт. Вместо этого при замере на клеммах можно заметить просадку даже до 11,8 Вольта. И зимой, при температуре окружающей среды менее -10 градусов по Цельсию, это может привести к тому, что ГАЗель завести со стартера не удастся. Именно поэтому рекомендуется периодически проводить проверку напряжения на клеммах генератора при заведенном на холостом ходу двигателе. Если оно падает менее 13 Вольт, то это однозначно указывает на износ щеток.

И еще можно столкнуться с перегревом и последующим заклиниванием стартера. Такое происходит из-за слишком его частого запуска при попытке завести двигатель зимой. Рекомендуется после каждой попытки давать остывать стартеру хотя бы на протяжении 30 секунд. Корпус у него чугунный, поэтому отвод тепла — не быстрый. Из-за этого перегрев и возникает.

Итого, ГАЗель — действительно надежный автомобиль. И чаще всего у него проблемы возникают с ходовой частью или же с кузовом. Но если четко следовать рекомендациям производителя и ежегодно хотя бы 2 раза проводить комплексное плановое ТО, то 99% проблем можно избежать. И самое главное: не допускать перегруза свыше допустимой грузоподъемности. Это самая частая причина выхода из строя рессор, амортизаторов.

Товары, упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
арт. 3310-5303014
1 102  руб.
В наличии
Предзаказ
арт. C40R13.2915004 АМ
1 240  руб.
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100  руб.
1 шт.
Перейти в корзину